05.09.2017

По Премьер-министра решению Кыргызской Республики Сапара Исакова государственное предприятие «Кыргыз почтасы» из структурного подразделения Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики переходит в структуру Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики в рамках реализации программы «Таза Коом».

«Переход ГП «Кыргыз почтасы» в структуру ГРС будет означать реальное расширение географии доступа государственных услуг для населения. В каждом из 453 айыльных аймаков будут организованы центры обслуживания населения на базе отделений почты, где наши граждане смогут получать самые необходимые государственные услуги ЗАГС и паспортных отделений. Сегодня они вынуждены ехать из отдаленных сел в районные центры или же в крупные города, где имеются центры обслуживания населения. Им приходится тратить свое время и деньги на транспортные услуги. Мы решим эту проблему посредством объединения потенциала двух организаций», — сказал Сапар Исаков.

«Постепенно количество предоставляемых услуг в таких сервисных пунктах будет расширяться. Это значительно облегчит доступ населения к государственным услугам, мы также сможем повысить качество его обслуживания», — отметил Сапар Исаков.

Также ожидается, что такой подход к обслуживанию населения позволит снизить проблему очередей в ЗАГСах, ЦОНах, паспортных отделениях.

 

Справка

В целях реализации Постановления от 28 августа 2017 года за №542 ГРС уже начаты практические работы по созданию первых сервисных пунктов в почтовых отделениях и были определены приоритетные цели по следующим направлениям:

Модернизация материально-технической и технологической базы государственной сети почтовой связи;
Создание и развитие высокоэффективной и надежной почтово-сберегательной системы, интегрированной в финансовую платежную систему КР и предназначенной для обеспечения физических и юридических лиц наиболее доступными почтовыми, почтово-банковскими, иными почтово-финансовыми и информационно-коммуникационными услугами на всей территории республики, с последовательной интеграцией в международную почтово-финансовую систему;
Упрощение доступа к получению государственных услуг, повышения качества обслуживания населения, сокращение сроков их оказания и оптимизация процессов при предоставлении государственных услуг населению путем создания на базе отделений почтовой связи по всей стране компактных сервисных пунктов (центров обслуживания населения).
В настоящее время Государственная регистрационная служба при Правительстве Кыргызской Республики является основным государственным органом, оказывающим большинство государственных услуг населению. Ежегодно в структурные подразделения ГРС обращаются более полутора миллиона граждан за различными видами государственных услуг.

По республике функционируют 54 отдела паспортной и регистрационной работы, 52 отдела записей актов гражданского состояния и 49 территориальных управлений (отделов) Департамента кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество, находящихся в ведении ГРС. В свою очередь, ГП «Кыргыз почтасы» имеет самую разветвленную сеть территориальных филиалов и отделений – более 400 разветвленных почтовых отделений связи. В структуре ГРС «Кыргыз почтасы» будет вторым по счету государственным предприятием после ГП «Инфоком». Также в структуре ГРС имеются три департамента и архивное агентство.